15:20 “Стратегия-2020″ за счет отмены вывозных пошлин удвоит цены на топливо | |
Через несколько лет, если правительство полностью возьмет на вооружение окончательно переработанную Стратегию-2020, придется забыть о прожорливых автомобилях. И дело не в популярном ныне налоге на роскошь, который собираются в той или иной форме ввести уже в 2013 году. Просто в самом обозримом будущем цены на бензин поднимут раза в два – до среднеевропейского уровня. Зачем? А чтобы еще больше вывозить за рубеж сырую нефть, – пишет “МК”. 27 экспертных групп окончательно переработали стратегию-2020. Сегодня в “РИА Новости” руководители проекта: Владимир May, ректор Академии народного хозяйства и госслужбы, и ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, прокомментируют итоги своей работы. Документ многостраничный – почти 900 страниц. И обсуждать его различные положения, а главное – их реализуемость, будут еще долго. По крайней мере, до формирования в мае нового правительства. Однако уже сейчас привлекает внимание ряд спорных моментов Стратегии, неизбежно приводящих к резкому росту внутренних цен на бензин. В главе “Налоговая политика” отмечается: “Действующие в настоящее время экспортные пошлины, помимо субсидирования российской нефтепереработки, поддерживают разрыв между внутренними и мировыми ценами на нефть и нефтепродукты. В случае отмены экспортных пошлин внутренние цены на нефть и нефтепродукты повысятся до уровня мировых минус средние затраты на транспортировку на экспорт, поскольку именно такой уровень внутренних цен будет обеспечивать равную эффективность поставок на внутренний и внешний рынок”. Если перевести с академического языка на общеупотребительный, то авторы Стратегии предлагает следующее. Вместо двух основных для нефтяников налогов (если не считать еще и налог на прибыль) – налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортной пошлины в бюджет будет поступать только НДПИ. Но его ставку резко увеличат – на величину отмененной пошлины. Считается, что после этого нефтяникам будет все равно, где продавать свою продукцию – за бугром или в России. Но только с одной поправкой – цены на бензин придется отпустить в свободное плаванье, без всяких там вмешательств ФАС с ее многомиллиардными штрафами за ценовые сговоры. Такая рокировка неизбежно приведет в нынешних условиях к резкому росту цен. Пока сохраняется напряженность вокруг Ирана (а она будет долгой) цены на нефть будут колебаться в пределах $120 – 130 за баррель. А значит, и средние цены на бензин в странах – потребителях российской нефти – в Евросоюзе – будут достигать 1, 5 – 2 евро за литр. То есть в России в этом случае за литр горючего придется платить 50 – 60 рублей. Как говорится, приехали. О каком тогда экономическом росте можно тогда говорить. Да с социальным миром придется надолго распрощаться. Кстати, в Стратегии-2020 такой финал вполне предполагается. Поэтому замену экспортных пошлин увеличенным НДПИ планируется делать не сразу, а постепенно. В течение ряда лет. Но зачем же такие мучения? Кому они нужны? В Стратегии говорится о многих положительных моментах нововведения: росте глубины переработки нефти на отечественных НПЗ и, соответственно, качестве выпускаемого ими бензина, увеличении энергоэффективности экономики и прочем. Даже говорится, что отмена пошлин находится в общемировом тренде замены налогов на выручку налогами на доход. Это более современно. Но все же ларчик открывается куда как проще. Буквально одной фразой из Стратегии. Если бензин в России станет дороже минимум в два раза, значит, его будут меньше потреблять, то есть экономить. А тогда, как утверждается в Стратегии-2020, “это позволит высвободить дополнительные ресурсы нефти для ее экспорта”! Зачем слезать с нефтяной иглы, если сидеть на ней так приятно и комфортно. А потребители пускай за этот комфорт заплатят по полной производителям и власти. | |
|
Всего комментариев: 0 | |